Программа 64 научной конференции ВГПУ

Институт иностранных языков
Секция «Специальность в образовательном пространстве педагогического университета: проблемы лингвоконцептологии».
Дата: 02.02.2011.
Время: 11.00.
Аудитория: 4-46 ГУК
Руководитель: проф. Красавский Н.А.
Секретарь: асс. Селиванова Д.С.
Тематика выступлений:
Проф. Красавский Н.А. «Индивидуально-авторская концептосфера Г. Гессе». Доц. Блинова И.С. «Образ старика в мифологической картине мира (на примере русской и немецкой лингвокультур)».
Доц. Дженкова Е.А. «Ценностная составляющая концептов «стыд», «гордость» в немецкой и русской лингвокультурах».
Доц. Зубкова Я.В. «Скрипты немецкого и русского академического дискурсов». Доц. Макарова О.С. «Когнитивный потенциал метафоры (на материале текстов Ф. Ницше)». Доц. Черкасова И.С. «Этнокультурная специфика реализации коммуникативной стратегии самопрезентации».
Доц. Чуприна Т.С. Особенности семантики и сочетаемости фразовых глаголов с компонентом «forward»
Доц. Толкачёва Н.А. Изъяснительное значение русского предложного падежа (на фоне немецкого языка)
Доц. Кирпичева О. В. Способы семантизации имени товара в рекламном тексте.
Ст. преп. Бульбенко Е.С. Концепты «коварство» и «хитрость» в диахроническом и синхроническом аспектах.
Секция «Специальность в образовательном пространстве педагогического университета: проблемы лингвокультурологии».
Дата: 02.02.2011.
Время: 11.00.
Аудитория: 4-34 ГУК
Руководитель: проф. Дмитриева О.А.
Секретарь: асс. Куринная М.И.
Тематика выступлений:
Доц. Буряковская В.А. Глянцевый журнал как продукт массовой культуры
Проф. Дмитриева О.А. Коммуникативные роли в религиозном дискурсе.
Проф. Карасик В.И. Интерпретативная лингвокультурология как развитие филологической герменевтики
Доц. Коровина А.Ю. Концепт «superiority»: понятийные характеристики
Доц. Болотова Е.Н. Общенаучный термин system в английском гуманитарном дискурсе
Асп. Куринная М.И. Символизация социальной критики в песнях Битлз
Доц. Черватюк И.С. Дискурсивные маркеры власти в американской лингвокультуре
Доц. Какичева Ю.В. Ассоциативные характеристики концепта «красота»
Асс. Епихина Е.М. Лингвистическая эрратология: к определению понятия
Ст. преп. Бровикова Л.Н. Лингвокультурный типаж «английский викарий» в современном британском кинематографе
Асс. Асадуллаева А.В. Образ пирата в современной литературе
Асс. Максимова Л. В. Китайская комическая картина мира: национально-специфическое и универсальное.
Секция «Специальность в образовательном пространстве педагогического университета: проблемы теории дискурса».
Дата: 02.02.2011.
Время: 11.00.
Аудитория: 4-34 ГУК
Руководитель: проф. Желтухина М.Р.
Секретарь: асп. Грасс Е.П.
Тематика выступлений:
Ст. преп. Барышников М.С. Семантические характеристики жанра «рекламный слоган
Асп. Бочарникова Н.В. Способы повышения аттрактивности текстов массовой культуры при переводе названий
Асп. Грасс Е.П. Конститутивные признаки аллегории в различных типах дискурса
Асс. Селиванова Д.С. Характеристика речевого жанра «отказ» в институциональном дискурсе.
Доц. Тютюнова О.Н. О коммуникативный стратегиях судебного дискурса.
Проф. Желтухина М.Р. Роль адресанта в политическом и медиадискурсах
Доц. Лутовинова О.В. Исследование языковой личности в виртуальном дискурсе
Доц. Тульнова М.А. Интернет-коммуникация в контексте глобализации
Доц. Иванова Ю. М. Игровые и коммуникативные ценности в дискурсе онлайновых ролевых игр.
Секция «Специальность в образовательном пространстве педагогического университета: проблемы эмотиологии и ономасиологии».
Дата: 02.02.2011.
Время: 11.00.
Аудитория: 4-34-а ГУК
Руководитель: проф. Шаховский В.И.
Секретарь: асп. Коробкина Н.И.
Тематика выступлений:
Проф. Шаховский В.И. Обсценное общение как лингвоэкоцид
Проф. Крюкова И.В. Стилизация имени собственного
Доц. Волкова Я.А. Проблема агрессивного общения в зеркале философии
Асп. Штеба А.А. Параметр интенсивности эмотивных валентностей слова coeur (сердце)
Ст. преп. Бойченко Н.В. К семантической реконструкции наименования dryhten / drihten в древнеанглийском языке
Асп. Стаханова И.С. Номинативные интенции субъекта прозвищной номинации
Асп. Шведова Н.Л. Функции прагматонима в художественном тексте
Доц. Маджаева С.И. (г. Астрахань) Специфика терминологической номинации медицинской лексики (терминологии).
Секция «Специальность в образовательном пространстве педагогического университета: проблемы коммуникативистики».
Дата: 02.02.2011.
Время: 11.00.
Аудитория: 4-39 ГУК
Руководитель: доц. Бакумова Е.В.
Секретарь: доц. Кузнецова В.В.
Тематика выступлений:
Доц. Иванкова И.В. Непрямая коммуникация в немецком и русском языках
Доц. Кузнецова В.В. Коммуникативное поведение языковой личности
Доц. Бакумова Е. В. Медиатор как коммуникативная роль.
Доц. Дубровченко Е. М. Метакоммуникация как средство оптимизации педагогической деятельности
Ст. преп. Нестеренко О.Н. Символ, девиз (социокультурный аспект)
Асс. Ерунова Т. В. Возрастная маркированность коммуникации: постановка проблемы.
Доц. Колоян Д. Л. Коммуникативная сущность ухаживания в системе теорий межличностного общения.
Асс. Никитина А. В. Личность модератора и его роль в процессе мониторинга.
Асп. Соколова М. С. Межличностная адаптация в образовательном контексте.
Секция «Специальность в образовательном пространстве педагогического университета: проблемы лингводидактики».
Дата: 02.02.2011.
Время: 11.00.
Аудитория: 4-33 ГУК
Руководитель: проф. Мещерякова Е.В.
Секретарь: асп. Ходяков Д.А.
Тематика выступлений:
Доц. Резник Т.П. Профессионально-ориентированный текст как новый тип учебного текста в обучении студентов специальности «Связи с общественностью»
Доц. Бокова Т.Н. Становление и развитие системы образования в США в XVII – XIX вв. Доц. Золотых Т.Ю. Диспут как одна из форм организации иноязычного полилогового общения
Доц. Захарова Г.В. «К вопросу об особенностях усвоения иностранного языка в рамках когнитивной теории познания».
Проф. Мещерякова Е.В. Компетентностный подход в языковом образовании
Проф. Милованова Л.А. Формирование лингвокреативного мышления в контексте диалога культур
Асп. Ходяков Д.А. Проблема выделения структуры образовательной автономности старшеклассников
Доц. Шашина Л.Ф. О предпосылках формирования поликультурной, многоязычной личности в системе дополнительного языкового образования
Ст. преп. Халанская Л.Г. Проблемы формирования иноязычных компетенций у студентов первого курса с заниженным уровнем сформированности языковых умений
Асс. Тарасова О.А. Из опыта работы по развитию диалогических умений у студентов специальности «Связи с общественностью» в рамках курса «Effective Telephoning»
Секция «Специальность в образовательном пространстве педагогического университета: учебное двуязычие: инновационные подходы».
Дата: 02.02.2011.
Время: 12.00.
Аудитория: 4-21 ГУК
Руководитель: проф. Черничкина Е.К.
Секретарь: доц. Шевчик Е.Е.
Тематика выступлений:
Доц. Соколова М.Е. Причины затруднений при внедрении информационных технологий в практике преподавания иностранного языка
Доц. Гребенюк Е.Ф. Использование ИКТ в преподавании иностранного языка
Доц. Рудась Н.К. Система работы преподавателя иностранного языка при адаптации современных технологий обучения
Проф. Бобырева Е.В. Инновационные подходы в лингвистическом образовании
Доц. Бганцева И.В. Использование мультимедийного дидактического материала на занятиях по немецкому языку в вузе
Проф. Черничкина Е.К. Специфика учебного двуязычия
Доц. Скрябина О.Ю. Информационные технологии в обучении студентов филологического факультета иноязычному общению
Доц. Власова Е.В. Недооценка и переоценка в речи современного англичанина в современной художественной литературе 21 века
Доц. Подгорская О.Н. Развитие ключевых компетенций студентов на основе иноязычного художественного текста
Доц. Шевчик Е.Е. Функционирование школьного научного общества в современных образовательных условиях
Секция «Специальность в образовательном пространстве педагогического университета: инновационные подходы и методы в обучении иностранному языку в педагогическом вузе».**
Дата: 02.02.2011.
Время: 11.00.
Аудитория: 4-27 ГУК
Руководитель: доц. Канатова С.Ш.
Секретарь: доц. Трошина Е.В.
Тематика выступлений:
Доц. Трошина Е.В. Междисциплинарный подход к формированию меодической компетенции студентов педагогического вуза
Доц. Канатова С.Ш., доц. Иванова И.А. Мониторинг успешности интегрированного обучения иностранному языку как дополнительной специальности на базе ИКТ
Доц. Цыбанёва В.А. Модульная программа как средство обучения иноязычной аудитивной компетенции
Доц. Мурзинова И.А. Альтернативные методы презентации и закрепления нового грамматического материала
Доц. Рыченкова Л.А. Социокультурная компетентность учителя иностранного языка как инструмент формирования международно-ориентированной личности учащегося
Доц. Зайцева О. Р. Подготовка студентов языкового вуза к использованию ИКТ в профессиональной деятельности.
Ст. преп. Голубева Л.А. Лингвострановедение как неотъемлемая часть современного образовательного процесса при обучении иностранному языку (на материале немецкого языка)
Асс. Калинина М.С. Теоретическое обоснование термина «Стратегия» в языковой педагогике.
Ст. преп. Коваленко В. Н. Подходы к организации процесса обучения грамматике китайского языка.